Мероприятия

Конференция: Рынок щебня России 2021

Дата проведения: 09–10 июня 2021

Все о рынке щебня РФ: производство, качество, транспортировка-на конференции 9-10 июня

MAXConference после долгого перерыва, вызванного ограничениями, введёнными правительством из-за эпидемиологической ситуации, провела в Москве 9-10 июня традиционную VII конференцию «Рынок щебня России 2021».

Генеральным партнером конференции выступила Группа НЛМК.

За прошедшие два года у компаний, вовлеченных в бизнес, накопилось много вопросов, которые они в течение двух дней активно, а иногда очень эмоционально обсуждали с коллегами и официальными лицами.

В первой сессии, посвященной развитию отрасли, ее итогам и перспективам, дискуссию открыл представитель Минпромторга России — одного из ключевых кураторов отрасли. Правительственный доклад должен был дать надежду присутствующим, что государство готово помочь отрасли, которая уверенно идет к стабилизации. Однако аудитория не разделила оптимизм чиновника. Аналитик СМПРО представил картину серьезного падения производства нерудных строительных материалов, в частности щебня – на 13%. Его поддержали другие выступающие и аудитория. Эксперты на сессии отмечали сложность с прогнозированием и планированием.

О проблемах с обеспечением щебнем дорожного строительства рассказал президент Ассоциации «Карьеры Евразии», обратив внимание присутствующих на причины провала «зимнего завоза», увеличение стоимости порожнего состава и проблемы с транспортировкой.

Техническим аспектам производства щебня посвящена была презентация ТПНК. Коммерческий директор компании поделилась опытом работы по новым стандартам. О налоговой составляющей производства и реализации щебня рассказал партнер компании ЮК «Шаповалов Петров». Экономическую тему продолжил основатель Маркетплейс «Нерудный агрегатор», презентовав площадку для торговли щебнем и поиска клиентов.

Сакраментальной темой конференции остается качество материала. Особое внимание участников было направлено на обсуждение вопросов качества щебня в дорожном строительстве. О проблемах использования щебня для асфальтобетона и путях их решения рассказа топ-менеджер NFLG Russia. С результатами наблюдения за качеством щебня, поставляемого для балластного слоя, выступила Начальник Испытательного центра «ЦИМК». Опытом изучения щебеночно-песчаных смесей по ПНСТ 327-2019 поделился представитель компании «ВАД». Заведующий лабораторией ОЦК РОСДОРНИИ рассказал об обосновании возможностей классификационной оценки по ГОСТ 32703 щебня, выпущенного по ГОСТ 8267. Одним из вопросов в повестке сессии было также взаимодействие щебня и битума. Об аспектах совместной работы битумных вяжущих с различными каменными материалами в асфальтобетонах серии ГОСТов Р 58406 рассказал представитель ЛЛК-Интернешнл.

Интерес к теме щебня в этом году проявили металлургические компании, которые также нашли нишу для себя в отрасли дорожного строительства. Целая сессия была посвящена использованию шлаков черной металлургии в дорожном строительстве. С докладами и в дискуссии приняли участие представители НЛМК, ГК «Автодор», ДСК Автобан, СИБАДИ, БФБ, БГТУ им. В.Г. Шухова, Северсталь Менеджмент. Участниками конференции отметили и положительно оценили достигнутые результаты комплексного подхода по использованию в дорожной отрасли искусственных каменных материалов, изготавливаемых из шлаковых материалов черной металлургии.

Во второй день конференции дискуссию о качестве щебня продолжили производители бетона. В качестве докладчиков и экспертов сессии приняли участие представители компаний МПЖБ-18, Стройцентробетон, ГК Девиз, НЛМК, Лаборатория по контролю качества строительных материалов и конструкций в мостостроении, НИЦ «Дорожно-строительных материалов». С докладом о перспективах применения цементобетона в конструкциях дорожных одежд и потребностях в нерудных строительных материалах рассказал Президент Ассоциации бетонных дорог.

Отдельная сессия конференции был адресована вопросам железнодорожных перевозок щебня. Здесь столкнулись интересы производителей, операторов и РЖД. Нерешенные проблемы вылились в бурную дискуссию. В ней участвовали ИПЕМ, Первый промышленный оператор, Урал Логистика, Некоммерческое партнерство операторов подвижного состава, ПГК, Атлант, БРИК, Заместители руководителей ЦФТО и Центральной дирекции управления движения РЖД.

По окончании мероприятия было принято решение о подготовке резолюции, которая будет направлена всем заинтересованным официальным лицам.