Мероприятия

Конференция: Органические вяжущие в дорожном строительстве

Дата проведения: 22–23 ноября 2018

Завершила работу II международная конференция «Органические вяжущие в дорожном строительстве», которая состоялась 22-23 ноября 2018 года в Lotte Hotel, Moсква. 

Партнёр сессии — ЕВРОТЕСТ

Партнёры конференции — Коррус-Тех, Tekfalt, InfraTest, Wirtgen Group, Pörner Group, Sasol, Селена

При участии — Honeywell

В конференции приняли участие докладчики из России, Германии, Латвии, Австралии, Австрии, Словакии, Франции, Турции, Китая, Республики Беларусь и Казахстана.

Конференция началась с активной дискуссии, которая была посвящена формированию запроса на качественные вяжущие в дорожном строительстве и развитию производства битума в России. Участниками дискуссии выступили эксперты дорожно-строительной отрасли из РОСДОРНИИ, Федерального дорожного агентства, ФКУ «Центравтомагистраль», ВАД, АО «Труд» и другие.

«С началом применения проекта о безопасности автомобильных дорог заказчики всех уровней должны формировать требования к битумам в проектной документации на основании новых действующих стандартов», — отметил в своем выступлении Алексей Торощин, советник руководителя Федерального дорожного агентства. Также представитель ФДА представил итоги реализации в 2017-18 гг проекта «Безопасные и качественные дороги» и рассказал о его переводе в статус национального с начала следующего года.

Константин Могильный, главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль», заострил внимание участников мероприятия на предъявляемых требованиях к полимерным вяжущим для подрядных организаций к производству асфальтобетона по методологии «Superpave». Спикер отметил, что соблюдение ТР ТС 014/2011 будет осуществляться силами учреждений ФДА с применением лабораторного контроля.

Второй «проблемный блок» вопросов, рассматриваемых на конференции — применение системы «Superpave» и роль вяжущего в проектировании, производстве и укладке асфальтобетонных смесей.

«Система «Superpave» содержит принципиально новые методы испытаний на основе оценки реологических свойств вяжущих и классификацию по температурным диапазонам эксплуатации дорожных покрытий, в которых работает материал», — отметил Евгений Дамье, советник генерального директора РОСДОРНИИ. По мнению эксперта, система «Superpave» позволит отрасли эффективно применять местные и вторичные материалы, в зависимости от участка интенсивности движения на дорогах.

Анатолий Новиковский, начальник отдела технологии контроля качества компании РН Битум, отметил преимущества асфальтобетонных покрытий, полученных с применением ПБВ. «Использование ПБВ увеличивает срок службы асфальтобетонного покрытия», — резюмировал Новиковский. Обсуждая вопрос лабораторного обеспечения испытаний битумных вяжущих и асфальтобетонных смесей по методологии “Superpave”, участников дорожно-строительной отрасли высказывали различные точки зрения. Артем Боев, генеральный директор InfraTest, представил ориентировочную стоимость оборудования для различных ПНСТ с учетом технических требований по температурному диапазону эксплуатации. В свою очередь представители РОСДОРНИИ и ФКУ «Центравтомагистраль» отметили, что оборудования на сегодняшний день уже достаточно. А постоянно возрастающая потребность приборов для испытания эксплуатационных характеристик приводит к его постепенному удешевлению.

Впервые отдельная сессия мероприятия была посвящена применению органических вяжущих в строительстве и ремонте аэродромов. Ключевым моментом обсуждения стала проблема освоения нормативов, в частности наличие формальных препятствий в применении нормативной базы ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог».

Международным опытом испытаний для прогнозирования эксплуатационных характеристик асфальтобетона поделился управляющий директор Pavetest Pty LTD, Кон Синадинос.

С инновационной презентацией на тему: «Способы восстановления свойств битума при производстве смесей с переработанным асфальтобетоном» выступил Мартин Зауманис, исследователь асфальтобетона EMPA Materials Science and Technology.

Особый интерес вызвал доклад управляющего директора компании ValoChem Бруно Маркантa, посвященный применению полифосфорной кислоты для модификации битумов.

Также среди спикеров были представители СП «Автобан», ООО «Газпромнефть – Битумные материалы», Московского автомобильно-дорожного государственного технического института (МАДИ), Российского университета нефти и газа и других производственных и научных организаций, «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов), Аэропорты регионов.

Мы рады, что конференция предоставила уникальную возможность экспертам из разных стран обсудить эффективность технологий применения органических вяжущих в дорожном строительстве, а так же поделиться опытом внедрения системы «Superpave».

Особую благодарность выражаем нашим докладчикам, модераторам и участникам дискуссий.

Ждем ваших рекомендаций по формированию программы следующего мероприятия +7(495) 745-07-40 или e-mail: info@maxconf.ru

Следите за нашими новостями на странице в Facebook