Мероприятия

Конференция: Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки

Дата проведения: 23 июня 2017

Завершила работу VIII ежегодная международная конференция «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки», которая состоялась 23 июня 2017.

Партнёр конференции — «Сплав»

Конференция проводилась при участии компании «Совфрахт».

Ежегодное мероприятие объединило делегатов в лице представителей: нефте- и газоперерабатывающих заводов, логистических и автотранспортных компаний, трейдеров нефтепродуктов и СУГ, собственников цистерн и танк-контейнеров, нефтеналивных терминалов, вагоностроительных и вагоноремонтных компаний, администраций железных дорог, ФАС России.

В своем вступительном слове Александр Сапронов, исполнительный директор ПГК, акцентировал внимание на трех ключевых факторах, влияющих на развитие отрасли железнодорожных перевозок продуктов нефте- и газопереработки. К ним относятся: наличие конкуренции с трубопроводом на сегодняшний день, темпы и скорость реконструирования предприятий нефтепереработки и решение регулятора отрасли о запрете на продление срока службы подвижного состава. По словам Сапронова, на рынке наблюдается снижение перевозок нефтеналивных грузов на дальние расстояния. Решением проблемы, по мнению докладчика, может стать смягчение тарифной политики. Спикер посоветовал участникам рынка обратить особое внимание на время работы цистерны с грузом с целью оптимизации и экономии процесса перевозок. «Стремитесь меньшим числом вагонов делать больше грузовой работы», — посоветовал представитель ПГК.

Участники конференции получили возможность сравнить специфику российского и китайского рынка перевозок СУГ через железную дорогу. С докладом на эту тему выступила Лина Цуй, менеджер по закупкам Kunlun Energy Company Limited. Она поделилась уникальным опытом транспортировки СУГ из Китая в Россию через Казахстан и Монголию, а так же рассказала о правилах перевозки газа в различных видах цистерн. Спикер сообщила о международном экономическом проекте «Один пояс-один путь», объединяющий Россию и Китай, в рамках которого построен трубопровод для транспортировки продуктов газопереработки.

Продолжил тему международного движения грузов из России в Иран Александр Шаров, директор компании Химтранс (РусИранЭкспо). В своем выступлении спикер проследил характер взаимоотношений Ирана с европейскими и ближневосточными странами. Железнодорожные перевозки нефтепродуктов в Иране напрямую зависят от мировой политической ситуации. «На сегодняшний момент смонтирован газопровод между Ираном и Пакистаном, но Пакистан не может покупать газ у Ирана по политическим причинам» — заявил Шаров. Докладчик выступил за увеличение товарооборота на рынке с Ираном, отметив при этом, открытость рынка для новых проектов и логистики.

Эмиль Арзангулян, председатель совета директоров компании ЭКОГАЗ, продолжил тему перевозки СУГ на короткие, средние и дальние расстояния автотранспортом в России. Докладчик уделил особое внимание вопросам сертификации газовозов и танк-контейнеров, используемых для транспортировки продуктов газопереработки. По словам Арзангуляна, более плотное взаимодействие с регуляторами отрасли по совершенствованию правовой базы позволит ускорить процесс сертификации и уменьшить материальные и временные затраты на это.

Выступление Андрея Ващенко, начальника управления стратегического развития Газпромтранс, носило очень позитивный характер. Спикер отметил что, несмотря на большое количество трудностей, с которыми сталкиваются участники отрасли, есть пути решения. Эффективным инструментом может стать системный подход к управлению качеством продукта. Ващенко отметил важность наличия государственного механизма, который помог бы изменить ценовую модель в корпорациях и скорректировать направления перевозок СУГ.

Практическим опытом автоперевозок наливных грузов поделился Сергей Ковалевский, руководитель проектного отдела компании Федеральный перевозчик опасных грузов. Спикер наглядно продемонстрировал выгоду автотранспорта при перевозке продукции нефтепереработки на короткие и средние расстояния в сравнении с железнодорожным. Для достижения высокого уровня перевозок компанией ФПОГ был разработан регламент для налива готовой продукции, внедрен специальный софт для контроля отгрузок, реализована программа по борьбе с хищениями и организована качественная диспетчеризация, без которой, несмотря на оснащение автомобилей GPS, не обойтись.

Анатолий Кужель, начальник управления движения РЖД, в своем выступлении отметил значительный рост транспортировки нефтепродуктов и сжиженных углеводородов по железной дороге за последние 5 месяцев 2017 года. На сегодняшний день лидирующими направлениями являются Куйбышевское и Свердловское. По словам представителя РЖД, сейчас наблюдается рост экспорта в железнодорожных перевозках нефтеналивных продуктов. После своего выступления Кужель ответил на ряд вопросов касательно маршрутизации и скорости оборота подвижного состава.

Участники мероприятия были единодушны в оценке актуальности темы конференции и стремлении продолжить в следующем году дискуссии по вопросам, поднятым в ходе обсуждения.

Особую благодарность выражаем нашим докладчикам, модераторам и информационным партнерам из компаний: РЖД, ПГК, InfraNews, ИПЕМ, ИГ «Петромаркет», Thomson Reuters, Kunlun Energy Company Limited, ТПП РФ, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, МОБОЙЛ, ЭКОГАЗ, Газпромтранс, Трансаренда. ГК Титан, ИЭРТ, ФПОГ, Химтранс, НИИАТ, Avestra Group, Ямальская железнодорожная компания, Нефтегазопромысловый Инжиниринг, Объединение вагоностроителей, ХимИнвестТранс, ВРК2, InfoLine, РЖД-Партнер, OIL&Gas Journal, СОЖТ, ИД «Гудок», Инновации транспорта, Rupec, GasWorld, НефтеГазоХимия, NGE.RU, Neftegaz.ru, Горно-строительнй дайджест.

Ждем ваших рекомендаций по формированию программы следующего мероприятия +7(495) 745-07-40 или e-mail: info@maxconf.ru

Больше информации вы найдете на нашей странице в Facebook