Конференция: Рынок леса и пиломатериалов
Дата проведения: 16–17 сентября 2020
MAXConference провела первую после долгого периода изоляции, вызванной пандемией, конференцию в смешанном режиме офлайн и онлайн участия. Мероприятие «Рынок леса и пиломатериалов» в этом году собрало самых неравнодушных и смелых представителей ЛПК страны. Онлайн трансляция позволила спикерам из-за рубежа, а также Дальнего Востока РФ представить свои презентации.
Особое внимание на конференции было уделено анализу ситуации в ЛПК, и, в первую очередь, тому, как пандемия повлияла на развитие отрасли, как отразилась на экспорте. Дискуссию открыла директор по маркетингу крупнейшего отечественного производителя пиломатериалов- группы Сегежа. Эксперт представила цифры компании и оценку текущего момента, отметив снижение производства и экспорта, а также повышение цен. О трендах в отрасли говорили эксперты StepChange Consulting, нарисовав глобальную картину производства и потребления в мире. Их коллега из финского института природных ресурсов остановился на грядущих рисках для отрасли, а именно: нашествие короедов и изменение климата, зачастую вызванное пожарами. Свое видение и прогнозы ситуации в Европе и мире в лесопромышленном комплексе презентовали эксперты EOS, AFRY Management Consulting и управляющий директор египетской Elshal Tmber, lesprom Network.
Специальная сессия была посвящена рынку Китая, поставкам в эту страну продукции ЛПК, конкуренции с европейскими поставщиками. Китай по-прежнему остается наиболее перспективным рынком для российских трейдеров лесоматериалов. Свою помощь в организации поставок предложил Российский экспортный центр. Представитель центра рассказала о том, какую работу проводят его специалисты и на какую поддержку могут рассчитывать отечественные экспортеры.
О самом китайском рынке говорили, как российские компании в лице крупного производителя Илим Тимбер, которые давно там работают, так и китайские эксперты. Президент китайской Willwood сделал анализ рынка мягкой древесины Китая: где и как востребована хвойная и лиственная древесина. Оценку ситуации в ЛПК в приграничных с Китаем районах дали представители Владвнешсервиса и Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса, Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Эксперты РЖД и ТрансЛеса дополнили картину перевозок леса и пиломатериалов в Китай. Серьезную озабоченность аудитории вызвали проблемы ценообразования и обеспечения предприятий деревообработки сырьем. О том, как происходит торговля лесоматериалами на бирже России, подробно рассказал представитель СПбМТСБ. Раннее его коллега из Минска объяснял, какие преимущества у Белорусской универсальной биржи в торговле лесом. Вместе с тем, покупатели продукции ЛПК, представленные ИКЕА и Архангельским ЦБК, поделились своими проблемами, связанными с сырьевым обеспечением, качеством и ценовой политикой. О премиальных строительных материалах российского производства и конкуренции на мировых рынках рассказал директор лесопромышленного комплекса SUDOMA.
Второй день конференции был посвящен краеугольным проблемам ЛПК: законодательной базе и транспортным услугам. Об основных направлениях изменения законодательства рассказал один из заместителей руководителя Рослесхоза. Представитель Росинфорга подробно остановился на государственной системе отслеживания древесины: актуальная проблема России для предотвращения мошенничества и серых схем. Тема была продолжена руководством Лесэксперта, которое представило требования к сортиментации древесной продукции. Актуальные вопросы лесоустройства также были представлены в выступлении руководителя компании Инсайт-проект.
Об особенностях финансовой реализации проектов лесопромышленного комплекса, юридических, налоговых и экологических аспектах инвестиционных режимов СПИК и СЗПК рассказали представители ВЭБ. РФ и EY.
Транспортно-логистическая сессия традиционно привлекла внимание всех участников, которые в ежедневной работе сталкиваются с проблемами обеспечения транспортировки грузов. В обсуждении вопросов транспортировки грузов ЛПК участвовали ведущие игроки рынка перевозок: компания ФЕСКО, Объединенная вагонная компания, логистический блок компании СВЕЗА, РЖД, Компания «НОВА-балкерные услуги», Морстройтехнологии.
Мы рассчитываем на продолжение нашей встречи по теме в следующем году.