Мероприятия

Конференция: Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов

Дата проведения: 21 июня 2019

В Москве завершила свою работу Х конференция, посвященная вопросам транспортировки нефтеналивных и нефтехимических грузов.

Несмотря на длинную историю существования, мероприятие не утратило своей актуальности. Аудитория конференции, представленная компаниями — операторами подвижного состава, экспертами государственных регулирующих органов, менеджерами РЖД и ЦФТО, грузоотправителями, аналитиками отрасли, с интересом обсуждала презентации коллег и активно участвовала в дискуссиях.

Давая прогноз и оценивая ситуацию на рынке перевозок, специалисты ИПЕМ и НААНС-Медиа констатировали профицит парка вагонов, который позволит создавать эффективные схемы для подключения РЖД к транспортировке в рамках биржевой и внебиржевой торговли. Представитель ФАС отметил инициативу ведомства по внесению изменений в правила недискриминационного доступа перевозчиков к жд структуре по аналогии с тем, как перевозятся торгуемые на бирже нефть и газ. «Нам нужен индикатор перевозки»,- заявил эксперт.

Целая сессия была посвящена проблемам транспортировки нефтеналивных грузов в адрес портов. В центре внимания оказались порты на севере и северо-западе России, которые входят в арктический морской кластер. Топ-менеджеры АТПУ Архангельск, ПНТ и Усть-Луга Ойл рассказали о преимуществах портов и задачах по улучшению работы терминалов, о взаимодействии с жд путем создания графиков отгрузки и синхронизации работы. При этом ряд экспертов отметил необходимость более четкого и прозрачного расчета тарифов при отгрузках в адрес новых портов.

Представители РЖД и ЦФТО в своих выступлениях проанализировали ситуацию с перевозками по жд грузов нефтехимии и нефтепереработки. По их мнению, есть объективная причина «узких мест» на жд, вызванная проведением ремонтных работ. Эксперты ведомств не только поддержали сотрудничество с портами и создание системы «синхронизации», но и призвали рассмотреть возможность снижения количества порожних цистерн и укрупнение их объема. Вопрос, в первую очередь, был адресован производителям вагонов и цистерн, которые также выказали свое отношение к проблемам перевозки нефтеналивных грузов. Поэтому заключительная сессия оказалась наиболее «дискуссионной». В ней участвовали как производители подвижного состава, так и компании, представляющие услуги по промывке и пропарке цистерн. «Большинство цистерн сегодняшнего парка реализуют свой потенциал только при перевозки тяжёлых грузов с плотностью 0,9-1,1 т/м3 — а это верхний предел по плотности темных нефтепродуктов, которые как раз сокращаются и уходят в трубу. В итоге цистерны ходят недозагруженные, средняя погрузка составляет менее 60 тонн,» — подтвердила директор по маркетингу ОВК.

Перспективное направление в транспортировке нефтеналивных продуктов было представлено компаниями- операторам танк-контейнеров, за которыми, по мнению многих присутствовавших, будущее мультимодальных перевозок, несмотря на небольшую пока долю рынка и проблемы с производством таких составов. В обсуждении приняли участие руководители компаний и подразделений Танк-контейнер Сервис, Инфотек-Балтика М, Алтайвагон и Kärcher.

Количество участников мероприятия и их активная позиция еще раз подтвердили актуальность темы и большой потенциал для встречи в следующем году.

Будем рады получить ваши отзывы и предложения на info@maxconf.ru





«Благодарю вас за, как всегда, отличную организацию мероприятия, интересный состав участников и актуальную тематику обсуждений!»
Меньшиков Евгений, заместитель начальника Управления маркетинга ООО «УК»НТС«


«Конференция прошла на высоком уровне, очень много было полезной информации…»
Онишко Роман, начальник управления производством АО «Петербургский нефтяной терминал»


«Спасибо вам за прекрасную организацию, интересных коллег-спикеров»
Владимир Маркин, заместитель руководителя по инвестициям и развитию, Канал им. Москвы