Конференция: Рынок технической соли России
Дата проведения: 24 мая 2019
Мероприятие состоялось 24 мая 2019 в InterContinental Moscow Tverskaya.
В первой международной конференции приняли участие производители, представители органов власти, операторы подвижного состава, а также эксперты и аналитики рынка технической соли.
С обзором трендов мирового рынка в перспективе с 2019 до 2028 года выступила Керри Саттерсвэйт, менеджер индустриальных рынков: минералы и химия, Roskill. Эксперт международного агентства представила анализ мировых торговых потоков соли из Австралии, Индии, Китая, США, Японии, Южной Кореи и России. Саттерсвейт отметила, что 2018 год стал рекордным по торговле соли в мире из –за сниженной фрахтовой ставки. «К сожалению, ряд международных партнеров накладывают ограничения на торговые отношения с Россией», — отметила Керри.
Продолжил тему международного сотрудничества на соляном рынке Халед Омира, директор производства SIWA SALT. Представитель египетской компании продемонстрировал образцы технической и пищевой соли, которая применяется более чем в 14 000 отраслях. Омира отметил высокую заинтересованность египетского правительства в сотрудничестве с Россией.
Александр Матрос, заместитель генерального директора компании БСК, поддержал применение импортной соли. В своем докладе он обратил внимание на конкурентные преимущества турецкой соли. Матрос представил примеры успешных продуктов, сделанных на основе турецкой соли, в том числе выделил дорожную отрасль в качестве основного потребителя.
Анна Климентова, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог, рассказала о применении технической соли в качестве реагента на федеральных автодорогах и сравнила применение песка и противогололедного реагента. Так же Климентова представила тестовые испытания ПГР нового поколения «АнтиАйс».
О преимуществах применения противогололедных реагентов на основе технической соли рассказал Юрий Мамулат, руководитель проекта «Производство противогололедных реагентов» компании ГалоПолимер. «Реагенты действуют по принципу теплового сверла, так как гранула моментально вступает в реакцию и начинает впитывать влагу из воздуха, отдавая тепло, за счет чего происходит оттаивание льда», — резюмировал Мамулат.
Оживленную реакцию вызвали доклады по оптимизации логистических потоков и перевозкам по железной дороге. «Соляное сообщество» единодушно высказалось о недовольстве применения биг бегов. «Прежде чем что-то запретить, нужно что-то предложить! Биг беги губительны для нашего производства, так как при растряске соли попадает полипропиленовое включение, и это приводит к ремонту нашего дорогостоящего оборудования», — обратилась к представителям РЖД Ирина Мурзукова, начальник отдела закупок стратегического сырья и материалов компании РусВинил.
На многочисленные вопросы по перевозкам технической соли отвечал Анатолий Леонидович Кужель, заместитель начальника Центральной дирекции — начальник Управления движением, РЖД.
С докладами так же выступили Елена Матвеева (начальник отдела закупок химической продукции и инертных материалов УОМТР компании Лукойл-Западная Сибирь) и Андрей Маслов (директор Горьковской железнодорожной логистической компании).
Участники конференции предложили ввести индивидуальный подход к низкомаржинальной продукции (такой как техническая соль) и регулирование тарифов ФАС за использование путей необщего пользования, находящихся на балансе РЖД. Особую благодарность выражаем нашим докладчикам, модераторам и участникам дискуссий.
Ждем ваших рекомендаций по формированию программы следующего мероприятия +7(495) 745-07-40 или e-mail: info@maxconf.ru