Конференция: Рынок щебня России 2019
Дата проведения: 06–07 июня 2019
Мероприятие состоялось 6 -7 июня 2019 в InterContinental Moscow Tverskaya.
Партнер сессии — компания Техстройконтракт
Партнеры конференции — Развитие, Остров машин
Мероприятие состоялась при участии — TEZCO, Косогорский металлургический завод
В конференции приняли участие около 200 делегатов: представители федеральных органов власти, компании, занятые производством и поставками нерудных материалов, дорожно-строительные и транспортные компании, лаборатории, производители оборудования, аналитические агентства, дорожно-строительные институты.
Обсуждение традиционно началось с анализа ситуации на рынке щебня, перспектив развития, применения нерудных материалов. В ходе конференции было отмечено, что спрос на евро-фракции увеличивается медленно, спрос на щебень по ГОСТ 8267-93 остается устойчивым.
В центре внимания оказались вопросы эффективного перехода на новые госты и готовности производителей выпускать, а потребителей применять такой продукт. Участники конференции отметили, что переход на ГОСТ 32703-2014 безусловно приведет к повышению качества асфальтобетона и будет иметь долговременные положительные последствия. Однако высказали опасения, что производители в полной мере не готовы удовлетворять потребности дорожно-строительных компаний в необходимых объемах щебня, произведенного по новому ГОСТу.
Присутствующие на мероприятии специалисты обратили внимание на рост стоимости щебня, который обусловлен увеличением транспортных издержек, необходимостью инвестирования в модернизацию производств и складских мощностей.
Производители щебня, в частности, отметили, что у дорожно-строительных компаний нет готовности (возможности) работать по новым ценам, и поэтому растет спрос на более дешевые широкие фракции и смеси фракций. Участники рынка констатируют увеличение числа запросов на более низкие марки по зерновому составу, запросов на «старые» фракции с документами на «евро-фракции».
В центре дискуссии были вопросы, касающиеся изменений на рынке потребления каменных материалов, которые участники конференции во много связывают с транспортной составляющей. Рост железнодорожных тарифов более чем в два раза привел к тому, что цена гранитного щебня перестала быть конкурентоспособной, а отсутствие альтернативных способов перевозки привело к падению его продаж, заявляли эксперты отрасли. Делегаты мероприятия выразили надежду, что в условиях профицита полувагонов производители и поставщики щебня будут более требовательно относиться к качеству транспортных услуг, предоставляемых операторами.
Беспокойство участников рынка вызвало исполнение налоговых обязательств юридическим лицом перед государством. В настоящее время, заметили они, 80% госзакупок производится у компаний, которые не являются добросовестными налогоплательщиками.
Особое внимание уделено проблемам качества щебня как для транспортного строительства, так и для бетонного производства, где выбор материала продиктован лишь «низкой ценой». По итогам конференции составлена резолюция, которая будет направлена в курирующие отрасль ведомства.
Ждем ваших рекомендаций по формированию программы следующего мероприятия.