Мероприятия

Конференция: Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов

Дата проведения: 04–05 октября 2018

Завершила работу IX ежегодная международная конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», которая состоялась 4-5 октября 2018 в Lotte Hotel, Moсква. 

Генеральный партнёр конференции: ТрансКом

Стратегический партнёр: Первая Тяжеловесная Компания

Партнёр сессии — ADY Express

Партнёры конференции: Новая перевозочная компания, Port of Kokkola, VR Transpoint, Градалогистик, KS Terminal, РОСГОССТРАХ

При участии: Котта контейнер, Рауанхеймо

В ежегодном мероприятии приняли участие более 200 делегатов: представители компаний-операторов, экспедиторов, логистов, грузовладельцев, вагоностроительных и вагоноремонтных компаний, морских портов; представители органов государственной власти. Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine-Аналитика, начал конференцию с обзора динамики и структуры перевозок горно-металлургических грузов в России и за ее пределами. Спикер отметил необходимость привлечения инвестиции в отрасль для сокращения дефицита провозимых мощностей путем строительства новых железнодорожных линий.

Александр Головизин, директор по направлению аналитики и логистики компании Морстройтехнология, в своей презентации определил основные перспективы развития специализированных угольных терминалов. По мнению Головизина, рынок потребления угля наращивает свои обороты. «Российские угольные терминалы работают на пределе расчетной мощности и заявляют об удвоении объемов перевалки», — отметил спикер.

Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора-коммерческий директор Управляющей портовой компании, продолжила раскрывать тему синхронизации железнодорожной и портовой инфраструктуры. Спикер отметила, что на данный момент основная конкуренция между портами разворачивается не за грузоотправителя, а за пропускные способности РЖД.

Второй «проблемный блок» вопросов, рассматриваемых на конференции — эффективные решения для оптимизации логистических потоков. Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора Новой перевозочной компании, отметил сохранение интереса к экспорту в южном направлении. Станиславский отметил, что основой угрозой в сфере грузоперевозок станут торговые ограничения и изменение экспортно-импортных потоков между странами.

Дмитрий Пятков, начальник отдела исследования и анализа рынков компании ТрансЛом, в своем выступлении рассказал о ключевых тенденциях на рынке черных металлов в РФ. А так же спрогнозировал увеличение объема потребления лома на 1 млн. тонн к 2022году при условии запуска новых мощностей по производству стали. Участники конференции активно участвовали в дискуссии, посвященной оптимизации перевозок горно-металлургических грузов, в том числе угля, в порты Дальнего Востока.

Владимир Сосипаторов, генеральный директор Первой Тяжеловесной компании, призвал всех участников рынка начать перестраивать мышление и развернуть максимально четкий диалог по организации грузоперевозок угля. На данный момент инфраструктура не рассчитана на заявленное количество вагонов. «Вагон должен быть доступен всем на максимально прозрачных условиях», — считает Сосипаторов.

Артём Колосов, заместитель начальника дирекции движения ЗСЖД, так же выступил за равный доступ к инфраструктуре. Колосов отметил, что сейчас запущена процедура планирования грузовой работы у РЖД. Спикер призвал первых лиц угольной отрасли собраться на базе Западно-Сибирской железной дороги и определить реальные объемы на ближайший краткосрочный период. От этого ситуация станет более прозрачной, считает Колосов.

Сергей Руденко, директор по логистике Сибантрацит Логистик, в своей презентации рассказал о строительстве крупнейших универсальных портовых перегрузочных комплексов на Дальневосточной железной дороге. «К 2025 году мы планируем забыть слово «график» и «ограничения» в направлениях на Дальний Восток», — порадовал аудиторию Руденко.

Екатерина Боровикова, директор по логистике Московского представительств ПАО «Кузбасской топливной компании», заметила, что грузоотправители, трейдеры и грузовладельцы перестали требовать возможное выполнение параметров от перевозчиков, а предлагают набор инструментов, который позволяет выстраивать грамотную логистику.

Особый интерес вызвала сессия, посвященная повышению эффективности управления вагонными парками и взаимодействию с компаниями-грузовладельцами. В рамках сессии обсуждали проблемы дефицита подвижного состава, дефицита колеса при ремонте подвижного состава, штрафы за простой вагонов и многое другое.

Игорь Куротченко, руководитель отдела анализа пропускных способностей СУЭК, рассказал об ориентации вагонов с повышенной осевой нагрузкой 25 тонн на ось. «Накачивание сети новым подвижным составом приведет к снижению доходной ставки. СУЭК как грузоотправитель, выступает за стабильный рынок», — обратил внимание Куротченков.

Участники мероприятия отметили огромный интерес к дискуссиям, которые возникали благодаря провокационным вопросам, а так же были единодушны в оценке актуальности темы конференции.

Особую благодарность выражаем нашим докладчикам, модераторам и участникам дискуссий.

Ждем ваших рекомендаций по формированию программы следующего мероприятия +7(495) 745-07-40 или e-mail: info@maxconf.ru