Events

Conference: Rail deliveries of mining and smelting cargoes

Date: October 04–05, 2018

The 9th annual international conference «Rail deliveries of mining and smelting cargoes», held in Moscow at Lotte Hotel on October 4-5, 2018 has successfully concluded its work.

General partner — TransCom

Strategic partner — First Heavy Haul Company

Session partner — ADY Express

Conference partners — New Forwarding Company, Port of Kokkola, VR Transpoint, Gradalogistic, KS Terminal, ROSGOSSTRAKH

Supported by Kotta Container, Rauanheimo

Over 200 delegates, including operators, freight forwarding and logistic companies, cargo owners, wagon production and repair companies, sea ports, and government were in attendance.

Mikhail Burmistrov, CEO of INFOLine IA-Analytics, opened the conference with a review of the dynamics and structure of mining and smelting cargoes transportation in Russia and abroad. He pointed out the need to attract investment for building new railways as a means to counter the shortage of transporting capacity.

Alexander Golovizin, Analytics and Logistics Director at Morstroytechnology, presented main development trends of specialized coal terminals. According to Mr Golovizin, coal consumption has been gaining momentum. «Russian coal terminals are stretched to their design capacity, reporting a two-fold increase in transhipments,» he said.

Irina Olkhovskaya, First Deputy General Director and Commercial Director of the Port Management Company, then followed up on aligning railway and port infrastructures. She said that ports were competing mostly for RZD carrying capacity rather than for consignors.

Another cluster of issues addressed at the conference centred on efficient solutions for logistics flows optimization. Vyacheslav Stanislavsky, First Deputy General Director at New Forwarding Company, stressed the continued interest in exports to the south. He said that trade restrictions and changes in import and export flows between countries would endanger the cargo transportation sector.

Dmitry Pyatkov, Head of Market Research and Analysis Department at TransLom, spoke about the key trends in the Russian ferrous metals market. He predicted a 1MT increase in scrap consumption by 2022, if new steel production facilities were commissioned.

Conference participants were actively involved in the discussion on optimizing mining and smelting cargoes transport, including coal, to ports in Russian Far East.

Vladimir Sosipatorov, CEO of the first Heavy Haul Company, called on all market participants to begin to revisit their thinking and start a meaningful dialogue on better organisation of coal transportation. The current infrastructure did not support the declared number of wagons. «Wagons need to be universally available on the most transparent conditions,» he said.

Artem Kolosov, Deputy Head of the Traffic Management Directorate at West Siberian Railway, supported the idea of equal and equitable access. Mr Kolosov said that cargo transportation planning procedure had been launched in RZD. He then called on the coal industry executives to have a meeting in West Siberian Railway shortly in order to define the real transport volumes for the immediate future. This should make the situation more transparent.

Sergei Rudenko, Logistics Director at Sibanthracite Logistic, then presented updates on construction of major universal port transhipment complexes along the Far Eastern Railway. «By 2025 we expect to no longer hear ‘schedule’ and ‘restrictions’ when talking about transportation to Far East,» Mr Rudenko told the delighted audience.

Ekaterina Borovikova, Logistics Director at the Moscow office of Kuzbass Fuel Company, pointed out that consignors, traders and cargo owners no longer required carriers to follow a number of parameters and offered instead a set of tools to organise the logistics properly.

The audience took a particular interest in the session on better management of rolling stocks and improved interactions with cargo owners. Shortages of rolling stock and wheels for maintenance, demurrages penalties were discussed among other topics.

Igor Kurotchenko, Head of Capacity Analysis at SUEK, spoke about wagons with 25 tons axial load. «Rolling out a lot of such wagons is likely to drive down revenue rates. SUEK in its consignor capacity favours a stable market,» he said.

The conference participants duly noted the great interest during the discussions that was provoked by hardball questions and were unanimous in assessing the conference as highly relevant.

MAXConference offers special thanks to our speakers, moderators and discussants.

Your ideas and suggestions about the next conference’s agenda are very welcome at +7.495.745.07.40 or info@maxconf.ru

Мероприятия

Конференция: Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов

Дата проведения: 04–05 октября 2018

Завершила работу IX ежегодная международная конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», которая состоялась 4-5 октября 2018 в Lotte Hotel, Moсква. 

Генеральный партнёр конференции: ТрансКом

Стратегический партнёр: Первая Тяжеловесная Компания

Партнёр сессии — ADY Express

Партнёры конференции: Новая перевозочная компания, Port of Kokkola, VR Transpoint, Градалогистик, KS Terminal, РОСГОССТРАХ

При участии: Котта контейнер, Рауанхеймо

В ежегодном мероприятии приняли участие более 200 делегатов: представители компаний-операторов, экспедиторов, логистов, грузовладельцев, вагоностроительных и вагоноремонтных компаний, морских портов; представители органов государственной власти. Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine-Аналитика, начал конференцию с обзора динамики и структуры перевозок горно-металлургических грузов в России и за ее пределами. Спикер отметил необходимость привлечения инвестиции в отрасль для сокращения дефицита провозимых мощностей путем строительства новых железнодорожных линий.

Александр Головизин, директор по направлению аналитики и логистики компании Морстройтехнология, в своей презентации определил основные перспективы развития специализированных угольных терминалов. По мнению Головизина, рынок потребления угля наращивает свои обороты. «Российские угольные терминалы работают на пределе расчетной мощности и заявляют об удвоении объемов перевалки», — отметил спикер.

Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора-коммерческий директор Управляющей портовой компании, продолжила раскрывать тему синхронизации железнодорожной и портовой инфраструктуры. Спикер отметила, что на данный момент основная конкуренция между портами разворачивается не за грузоотправителя, а за пропускные способности РЖД.

Второй «проблемный блок» вопросов, рассматриваемых на конференции — эффективные решения для оптимизации логистических потоков. Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора Новой перевозочной компании, отметил сохранение интереса к экспорту в южном направлении. Станиславский отметил, что основой угрозой в сфере грузоперевозок станут торговые ограничения и изменение экспортно-импортных потоков между странами.

Дмитрий Пятков, начальник отдела исследования и анализа рынков компании ТрансЛом, в своем выступлении рассказал о ключевых тенденциях на рынке черных металлов в РФ. А так же спрогнозировал увеличение объема потребления лома на 1 млн. тонн к 2022году при условии запуска новых мощностей по производству стали. Участники конференции активно участвовали в дискуссии, посвященной оптимизации перевозок горно-металлургических грузов, в том числе угля, в порты Дальнего Востока.

Владимир Сосипаторов, генеральный директор Первой Тяжеловесной компании, призвал всех участников рынка начать перестраивать мышление и развернуть максимально четкий диалог по организации грузоперевозок угля. На данный момент инфраструктура не рассчитана на заявленное количество вагонов. «Вагон должен быть доступен всем на максимально прозрачных условиях», — считает Сосипаторов.

Артём Колосов, заместитель начальника дирекции движения ЗСЖД, так же выступил за равный доступ к инфраструктуре. Колосов отметил, что сейчас запущена процедура планирования грузовой работы у РЖД. Спикер призвал первых лиц угольной отрасли собраться на базе Западно-Сибирской железной дороги и определить реальные объемы на ближайший краткосрочный период. От этого ситуация станет более прозрачной, считает Колосов.

Сергей Руденко, директор по логистике Сибантрацит Логистик, в своей презентации рассказал о строительстве крупнейших универсальных портовых перегрузочных комплексов на Дальневосточной железной дороге. «К 2025 году мы планируем забыть слово «график» и «ограничения» в направлениях на Дальний Восток», — порадовал аудиторию Руденко.

Екатерина Боровикова, директор по логистике Московского представительств ПАО «Кузбасской топливной компании», заметила, что грузоотправители, трейдеры и грузовладельцы перестали требовать возможное выполнение параметров от перевозчиков, а предлагают набор инструментов, который позволяет выстраивать грамотную логистику.

Особый интерес вызвала сессия, посвященная повышению эффективности управления вагонными парками и взаимодействию с компаниями-грузовладельцами. В рамках сессии обсуждали проблемы дефицита подвижного состава, дефицита колеса при ремонте подвижного состава, штрафы за простой вагонов и многое другое.

Игорь Куротченко, руководитель отдела анализа пропускных способностей СУЭК, рассказал об ориентации вагонов с повышенной осевой нагрузкой 25 тонн на ось. «Накачивание сети новым подвижным составом приведет к снижению доходной ставки. СУЭК как грузоотправитель, выступает за стабильный рынок», — обратил внимание Куротченков.

Участники мероприятия отметили огромный интерес к дискуссиям, которые возникали благодаря провокационным вопросам, а так же были единодушны в оценке актуальности темы конференции.

Особую благодарность выражаем нашим докладчикам, модераторам и участникам дискуссий.

Ждем ваших рекомендаций по формированию программы следующего мероприятия +7(495) 745-07-40 или e-mail: info@maxconf.ru