Мероприятия

Конференция: Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки

Дата проведения: 17 июня 2016

Ключевые тенденции на рынке перевозок продукции нефте- и газопереработки, новые инфраструктурные проекты, вопросы качества и безопасности перевозок и прогнозы развития рынка.


Компания MAXConference провела VII международную конференцию «Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки». Около ста делегатов из России, Казахстана, Монголии, Болгарии, Эстонии, Латвии, Беларуси приняли участие в дискуссии.

Открыл конференцию исполнительный директор ПГК Александр Сапронов. Он отметил, что объемы перевозок наливных грузов будут и дальше сокращаться. Параллельно будет снижаться численность подвижного состава. Кроме того, российские операторы железнодорожных перевозок продолжат уступать рынок трубопроводному транспорту в части поставок нефтепродуктов. Александр Сапронов также обратил внимание делегатов на то, что «игроков на рынке стало меньше, свои позиции сохранили, в основном, крупные компании», а тем, кто остался, «потребуется проявить способность работать на очень низких издержках». Поэтому главная задача сегодня – это поиск возможностей работы в новой системе отношений, которая складывается на рынке.

Один из ключевых спикеров Анатолий Кужель, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» отметил, что сейчас главная задача компании – «это повышение операционной эффективности и снижение издержек, и в этом плане рынок нефтепродуктов нельзя рассматривать как обособленный, оторванный от других перевозок». Кроме того, перед РЖД стоит задача ликвидировать «узкие места» инфраструктуры. К этой проблеме, кстати, неоднократно возвращались другие докладчики и участники дискуссии.

Советник министра транспорта РФ Алевтина Кириллова поддержала выступавших коллег, заявив, что все участники рынка должны искать эффективные коммуникации друг с другом, чтобы развивать бизнес с максимальной прибылью и минимальными издержками. По ее мнению, «новые тренды, сложившиеся на рынке, поощряют поворот к мультисекторальной кооперации, и это, по сути, означает формирование и развитие транснациональных цепей поставок: производитель – коммуникация – транспортировка — дистрибьюция и обуславливает необходимость поиска инновационных решений, в которых так остро нуждается рынок».

Непростую ситуацию, которая складывается с модернизацией и реконструкцией НПЗ, обрисовала руководитель сектора инновационных исследований ОАО «ВНИПИ нефть» Елена Чернышева. Темпы ввода новых установок серьезно замедлились, в прошлом году вместо запланированных 30 введено только 14, и запуск новых перенесен на отдаленную перспективу. В то же время, для сохранения рентабельности независимые НПЗ малой и средней мощности стали более активно наращивать свою производительность, строить установки вторичной переработки, например, по гидроочистке дизельного топлива или производству дорожного битума. Таким образом, малые НПЗ «подрастают» и превращаются в более крупные.

О потребностях компаний на рынке перевозки СУГ говорила старший менеджер по развитию логистической сети компании СИБУР Ирина Агаркова. «Мы наблюдаем большой дефицит терминальных мощностей, которые компания могла бы использовать для перевалки СУГ. Самое оптимальное для нас – дать заказ рынку и получить необходимые логистические мощности. Причем компания готова рассмотреть варианты заключения договоров с гарантированными объемами поставок». В перспективе СИБУР планирует наладить поставки СУГ на рынки Китая, Японии, Южной Кореи и других стран Азии.

Наиболее острая дискуссия развернулась вокруг технологии транспортировки нефтепродуктов. Участники конференции делились опытом, как при заключении контрактов – при участии биржи или напрямую — договариваться о том, кто предоставляет транспорт – грузоотправитель или грузополучатель. Участников интересовало соотношение правил биржевой торговли и ж/д перевозок. Много вопросов возникло по поводу нарушения сроков отгрузки по биржевым контрактам, о том, почему в ряде случаев полностью отсутствуют подтверждающие документы, позволяющие защитить как покупателя, так и продавца и т.д.

Софья Каткова, руководитель проектов инжиниринговой компании «Морстройтехнология» рассказала о возможностях развития морских портов, терминалов и подъездных путей к ним в арктическом регионе. Она отметила, что в транспортном секторе на Ямале, в Обской губе сейчас наблюдается настоящий инвестиционный бум.

Об активизации бизнеса в Обской губе говорил и советник президента компании СГ-Транс Александр Скуратов. Он считает, что производство сжиженных газов будет расти и сдвигаться в Сибирь, Обскую губу, изменятся транспортные коридоры, дальность перевозок возрастет. Цена на газ упала, но транспортная составляющая в цене продукта увеличилась. Докладчик призвал РЖД заняться детальным решением этого вопроса.

Участники обсудили также изменения экспортных потоков и новые направления, новые проекты по развитию битумных терминалов в России, цепи поставок СУГ, перспективы экспорта нефтепродуктов через морские порты, а также вопросы качества, безопасности эксплуатации и ремонта подвижного состава — цистерн и танк-контейнеров.

Среди участников были представители нефтеперерабатывающих заводов, нефтехимических компаний, министерства Транспорта РФ, операторов подвижного состава, трейдеров нефтепродуктов, вагоностроительных и вагоноремонтных заводов, администрации железных дорог.

Мы благодарим партера конференции — компанию «Лестер ИТ».

Отдельную благодарность выражаем также докладчикам, модераторам, экспертам дискуссий из компаний: РЖД, ИПЕМ, LPG Moravia S.E, Thomson Reuters, СИБУР, ГК «ТА БИТУМ», «Петролеум Трейдинг», МОБОЙЛ, СПбМТСБ, ИЭРТ, Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта, Алтайвагон, СГ-транс, Госжелдорнадзор, Спецтрансгарант, Петролсиб- Сервис, ISR Trans.

Приглашаем всех участников к дальнейшему сотрудничеству!

Предложения принимаются по тел. +7(495) 775-07-40 или e-mail: info@maxconf.ru.

Фотографии с конференции Вы можете посмотреть на нашей странице в FaceBook.

Отзывы о конференции:

Анатолий Кужель, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»: «Я хочу поблагодарить организаторов конференции за возможность участвовать и донести ситуацию, которая складывается на российских железных дорогах, до вашего сведения. Конференция имеет важное значение, она фиксирует те события на рынке перевозок нефтепродуктов, которые имеются на данный момент, и позволяет, с учетом обмена мнениями, выработать тактику и стратегию на ближайшую перспективу».

Алевтина Кириллова, советник министра транспорта РФ: «Позвольте выразить благодарность организаторам конференции, уже 7-й по счету, которая предоставляет нам площадку для обсуждения актуальных вопросов развития рынка перевозок нефтепродуктов и углеводородных газов, и за то время, в течение которого проходят подобные конференции, уже достигнуты определенные результаты».

Ирина Агаркова, старший менеджер по развитию логистической сети компании СИБУР: «Спасибо за организацию мероприятия, полученная информация и контакты, безусловно, будут полезны для компании»

Лидия Логачева, начальник финансово-аналитического отдела ISR Транс: «По мнению наших участников, конференция была очень насыщенная в информационном и техническом плане, также прозвучали и обсуждались злободневные и требующие скорейшего разрешения проблемы».