Мероприятия

Конференция: Органические вяжущие и асфальтобетонные смеси

Дата проведения: 15–16 февраля 2022

О дорожно-строительных технологиях, будущем битума 15-16 февраля

Ежегодное мероприятие MAXConference «Органические вяжущие и асфальтобетонные смеси в дорожном строительстве», посвященное проблемам дорожно-строительной отрасли, прошло в Москве в режиме «гибридного участия», что позволило экспертам рынка присутствовать как лично, так и следить онлайн за дискуссиями и слушать презентации.

В этом году после тяжелого времени локдаунов собрались представители дорожных агентств, строительных компаний, производители битумов и добавок к дорожным покрытиям, ведущие аналитики отрасли, чтобы обсудить насущные проблемы и поделиться опытом. Отрасль не остановила процессы, а исследования и технические эксперименты с добавками к битуму продолжались все время пандемии. Устойчивый интерес к конференции со стороны дорожно-строительного сообщества и ее актуальность подтверждены также участием партнеров: БиЭйВи, Лукойла, Коррус-Теха, infraTest, EuroTest, Viatop, Gencor.

Первая сессия дала импульс всему мероприятию. Эксперты отмечали рост производства битума, не снижающуюся потребность в материале из-за растущих инфраструктурных проектов, стремление компаний наладить производство ПБВ и модифицированного битума. Об экономических вызовах для битумных материалов в современном мире говорил представитель ЛЛК-Интернешнл, отметив проекты, начатые компанией в этом направлении. Анализу дорожных битумов были посвящены сразу несколько презентаций: ОМТ-консалт и Диалог Дортех.

Дискуссионной оказалась проблема перехода на битумы по PG. Затронута тема применения системы объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Не остался в стороне и «чувствительный» вопрос цен и налогов. Об этом говорили представители Главгосэкспертизы и Счетной Палаты: как отразится рост цен на битум, на качестве дорожных покрытий, на потреблении.

Тема объемного проектирования была продолжена во второй сессии. В ней эксперты из Федерального дорожного агентства, ВАД, Автодор- Инжиниринг, Доринжсервиса и Евротеста представили свое видение перехода к новым стандартам, которые уже применяются на основных строящихся магистралях. В презентациях экспертов дан подробный анализ эксплуатационных характеристик асфальтобетонных смесей, битумных вяжущих в реальных условиях использования. Подробно освещена работа лабораторий, связанная с оценкой качества покрытий. Традиционным было обсуждение нормативных документов, их соответствие насущным потребностям заказчика и современному уровню технологий.

О новых технологиях и соответствии качества битумных материалов и асфальтобетона рассуждали на заключительной сессии первого дня представители компаний-производителей битума и битумных вяжущих: Газпромнефть-БМ, Роснефть-Битум, ЛЛК-Интернешнл.

Важным элементом дискуссии стала презентация АБЗ-1. Завод представил анализ того, какие модификаторы и как используются в асфальтобетонных смесях. Представитель завода-изготовителя асфальта считает, что «один из путей управления разрушениями асфальтобетонных покрытий- осознанное применение модифицирующих добавок». В своей презентации эксперт раскрыла алгоритм выбора завода модифицирующей добавки.

Прекрасным дополнением к обсуждению стал анализ ситуации, сложившейся в асфальтобетонном производстве и применении модификаторов в России, предложенный американским MARC. Директор исследовательского центра из США считает, что климатические условия России требуют значительной модификации производимого битума.

Климату и современной тенденции, направленной на безуглеродное производство, был посвящен второй день мероприятия. О будущем, которое уже началось сегодня во многих станах мира, рассуждали эксперты из России и Европы. В центре выступлений европейских экспертов-возможность и необходимость применения переработанных материалов в дорожном строительстве. О различном опыте говорили представители PIARC (всемирная дорожная ассоциация), BASALT AG, Pavexpert, Rilem, Gencor.

Вместе с тем европейский опыт использования вторичных материалов пока в России рассматривается как футуристический. В обойму вторичных материалов входят лишь давно апробированные добавки и смеси. О контроле, методах исследований и оценке применяемых вторичных материалах в стране рассказали в презентациях отечественные аналитики и представители СибАДИ, ГК Автодор, РОСДОРНИИ, АБЗ-ВАД и МАДИ. К сожалению, пока безуглеродное производство и сокращение выбросов СО2 не в приоритете компаний-производителей и регулирующих инстанций.

Мы надеемся, что в следующем году мы сможем вернуться к обсуждению вечной темы в России-ДОРОГИ!