Конференция: Органические вяжущие в дорожном строительстве
Дата проведения: 28–29 ноября 2019
С презентациями выступил широкий круг экспертов: ФКУ, РОСДОРНИИ, ФАС, Автодор- Инжиниринг, БИТУМ, ЛЛК-Интернешнл, КОРРУС, Инфратест и многие другие. На повестке дня были вопросы соответствия ГОСТов новым маркам битума, качества и технологических характеристик ПБВ, вопросы транспортировки и хранения. В фокусе бурных обсуждений стала проблема использования технологии SUPERPAVE. Специалисты делились опытом работы с вяжущими, сравнивали особенности того или иного наполнителя.
Ряд экспертов настаивал на преимуществе использования резиновой крошки, другие- на СБС полимерах. Представитель Чунцинского университета из Китая рассказал о позитивных результатах применения резинового и пластического компонента. Некоторые выступающие предлагали комплексные вяжущие для сохранности и долговечности асфальтобетонного покрытия.
Обеспокоенность вызвала тема старения битума и ПБВ. На каких этапах происходит старение и как его замедлить? Представители ВАД, Лукойла, РОСДОРНИИ, Инфратеста с остальными участниками мероприятия пытались найти решение проблемы. С учетом разброса климатических зон в России каждый регион пытается сделать свой собственный выбор вяжущего, который в большей степени отвечает конкретным условиям эксплуатации дорог.
Делегаты конференции были единодушны в стремлении продолжать свои исследования и попытки найти наиболее приемлемые варианты органических вяжущих. Проблемы в дорожной отрасли и неувядающий интерес к новым технологиям дают надежду на продолжение в следующем году документального сериала для истинных профессионалов: «Органические вяжущие в дорожном строительстве».