Мероприятия

Конференция: Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ

Дата проведения: 05–06 октября 2017

Завершила работу VIII ежегодная международная конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», которая состоялась 5-6 октября 2017

Генеральный партнёр конференции: ТрансКом

Стратегический партнёр: Первая Тяжеловесная Компания

Партнёры конференции: Port of Kokkola, Rauanheimo, StenaLine, VR Transpoint

При участии: Сбербанк Лизинг, Объединенной Вагонной Компании

В ежегодном мероприятии приняли участие более 180 делегатов: представители компаний-операторов, экспедиторов, логистов, грузовладельцев, вагоностроительных и вагоноремонтных компаний, морских портов; представители органов государственной власти.

Ключевая тема конференции — качество транспортной услуги, предоставляемой операторами на рынке перевозок горно-металлургических грузов. «Ситуация на рынке непростая, мы собираемся обсудить вопросы инвестиционного, инновационного и технологического развития отрасли» — отметил Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine-Аналитика.

Эдуард Каплан, председатель правления компании ТрансКом, отметил, что основная болевая точка отрасли — дефицит вагонного парка. Эта проблема была комплексно рассмотрена с точки зрения эффективности использования вагонов, снижения простоев и увеличения перевозок тем же количеством вагонов. «Данные подходы являются актуальными в условиях дефицита подвижного состава», — отметил Каплан.

Кирилл Царёв, генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг», в своем выступлении рассказал о необходимости соблюдать баланс интересов грузоотправителей и операторов. По словам Царёва, для эффективной работы грузовладелец должен иметь свою кептивную компанию или долгосрочный договор.

Второй «проблемный блок» вопросов, рассмотренных на конференции — использование инновационных вагонов. Аудитория мероприятия обсуждала тарифы на использование полувагонов в 2017 году и технические характеристики специализированного подвижного состава для перевозки леса, окатышей, щепы; промышленные и магистральные домкары. Особое внимание участников конференции было уделено эффективности перевозочного процесса, которая повышается путем вывода инновационного подвижного состава в сегменте специализированных вагонов.

Впервые в этом году была проведена сессия, посвященная синхронизации развития железнодорожной инфраструктуры и морских портов. Ирина Ольховская, заместитель генерального директора Управляющей портовой компании, рассказала о специализированных морских портах. В рамках дискуссии выступающие отметили, что уровень развития инфраструктуры общего пользования РЖД отстает от уровня развития портовой инфраструктуры.

По инициативе компании Новотранс в рамках конференции было проведено заседание сектора РСПП совместно с РЖД. На заседании обсуждались вопросы взаимодействия с владельцами путей необщего пользования и использование инновационного подвижного состава.

Особый интерес вызвала сессия по развитию экспортных маршрутов для перевозки горно- металлургических грузов. Все участники конференции отметили, что на рынке наблюдается «инновационный бум». Компании, работающие на рынке, ищут новые транспортные коридоры, интересуются мультимодальными и контейнерными перевозками. В рамках сессии выступили представители из Финляндии, Азербайджана и России.

Участники мероприятия были единодушны в оценке актуальности темы конференции и стремлении продолжить в следующем году дискуссии по вопросам, поднятым в ходе обсуждения.

Особую благодарность выражаем нашим докладчикам, модераторам и участникам дискуссий.

Ждем ваших рекомендаций по формированию программы следующего мероприятия +7(495) 745-07-40 или e-mail: info@maxconf.ru